Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Специально оборудованные учебные кабинеты |
1. Кабинет педагога-психолога: обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ. В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества). 2. Кабинеты учителей-логопедов. В кабинетах учителей-логопедов проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением. В кабинетах учителей – логопедов представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков. Кабинеты оснащены логопедическим оборудованием, компьютером, современным логопедическим тренажером, магнитофоном, зеркалом для индивидуальных занятий над артикуляцией и правильным произношением, разнообразным дидактическим материалом для речевого развития детей. 3. Кабинет учителя-дефектолога. В кабинете учителя-дефектолога проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим особые образовательные потребности. Учитель-дефектолог организует особые образовательные условия для детей с ОВЗ без которых они не смогут освоить общеобразовательную программу дошкольного или школьного образования. В кабинете учителя - дефектолога представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия. 4. Сенсорная комната. Предназначена для организации коррекционно-профилактической работы, коррекции познавательных процессов и эмоциональной сферы в подгрупповых занятиях, а так же и в индивидуальной работе с детьми-инвалидами и детьми, имеющими статус ОВЗ. 5. Центр "Шахматное королевство. Организация работы по обучению детей игры в шашки. Развитие усидчивости, терпения, познавательных способностей детей, в том числе, имеющих статус ОВЗ. 6. Медицинский кабинет. Для работы медицинских работников в учреждении оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оказание первичной медико – санитарной помощи обучающимся обеспечивается медицинской сестрой КГБУЗ «Норильская городская поликлиника №2» Медицинские услуги оказываются бесплатно. Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. |
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении функционирует 2 группы комбинированной направленности для воспитанников с нарушением опорно-двигательного аппарата. В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Интерактивный познавательный центр оборудован интерактивной доской, здесь воспитанники просматривают познавательные фильмы, мультфильмы, знакомящие детей с окружающим миром, азбукой. Центр служит для индивидуальной и подгрупповой работы с инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. |
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Библиотека в образовательном учреждении отсутствует, но в каждой возрастной группе комбинированной, в которых обучаются дети с ОВЗ, оборудован центр чтения с художественной и познавательной литературой для дошкольников. |
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный и гимнастический зал, бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи – прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца). В плавательном бассейне для занятий по организации плавания имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (плавающие и тонущие игрушки, надувные круги, мячи, доски для плавания, гимнастические палки, резиновые коврики, ворота для водного поло, корзина для метания). В каждой группе оборудованы физкультурные центры: для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с инвалидами и детьми с ОВЗ; для развития двигательной активности и физических качеств детей; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. |
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания: - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.п.); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) - спортивное оборудование и инвентарь.
|
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Имеется свободный доступ к зданию МАДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада. Учреждение оборудовано пандусами, поручнями, имеются доступные входные группы, санитарно-гигиенические помещения, достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлена услуга с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации, необходимая помощь, для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. |
7. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ |
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и Положением о питании. В целях учета физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп шеф-поваром учреждения ведется накопительная ведомость, составляется десятидневное меню по технологическим картам, разработанным технологами Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В учреждении осуществляется контроль качества поступающих продуктов и готовых блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется. |
8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ |
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Для работы медицинских работников в МБДОУ оборудованы медицинские помещения: смотровой, процедурный кабинеты и изолятор, оснащенные современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Оздоровительное пространство МБДОУ включает в себя и оборудование, позволяющие осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: бактерицидные лампы; разнообразное спортивное оборудование в физкультурном и гимнастическом зале, бассейне; оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в групповых комнатах (физкультурные уголки, Центры Здоровья). Все групповые помещения оснащены облучателями - рециркуляторами «Дезар». Педагогические работники МБДОУ обучены навыкам оказания первой помощи. |
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения, на котором существует версия для слабовидящих.
|
10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. |
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная панель; - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); - световые столы для рисования песком (3 шт.) Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют. |
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют. |