Вход

Регистрация
Главная
 
МБДОУ 
"ДС №68 "Ладушки"

 
Меню сайта
Доп. информация
НОК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Педагогические практики

«БЭБИ-ТЕАТР, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  К  ИСКУССТВУ»

Театр чувственного опыта и атмосферы – так мы определили направление нашей работы.

Сфера театрального искусства рассматривается, как одна из методик участвующая в формировании активной, эстетичной и социальной личности ребенка.

Театр объединяет в себе разные виды деятельности: речь, движения, пластику, мимику, подражание. Все это способствует разностороннему развитию воспитанников. Творческий подход, позволяет детям быстрее и заинтересованнее осваивать материал образовательной программы, погружаться в образовательный процесс целиком.

Однако, особой аудиторией театра являются дети раннего возраста. Им сложно усидеть на месте. Это маленькие исследователи, которым чужды границы и которые во всем на свете хотят принять участие. Не созерцать, а творить! Но что самое интересное в жизни маленького непоседы, это то, что малыш познает большую часть окружающего мира, через игру! Игру, в которой ребенок принимает непосредственное участие, где можно трогать, прыгать, бегать, кричать, сочинять… В связи с этим мы выбрали в своей работе с воспитанниками раннего возраста направление арт-практики «Бэби-театр». Данная практика учитывает все вышеперечисленные особенности, а потому имеет совершенно особое значение, будь то сказка, развлечение, игровой либо развивающий интерактивный спектакль.

Бэби-театр – современное направление искусства, созданное специально для детей раннего возраста, в котором зрители (дети) становятся непосредственными участниками представлений и с головой погружаются в сказочный мир вместе с героями. Задача бэби-театра – помочь ребенку как можно раньше раскрыть свой внутренний потенциал, научить его видеть, слышать, анализировать, делать свои выводы и на основе этого принимать решения.

В интерактивных спектаклях именно взаимодействие с воспитанниками становится главной причиной получения индивидуального опыта каждого участника представления. Новизной данного направления является: «Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю.

Сюжеты и герои бэби спектаклей добрые, познавательные и поучительные. Карапузы узнают, как важно слушать родителей, видят волшебные превращения или отправляются в захватывающие путешествия.

В своих постановка Бэби театр использует декорации, благодаря которым, любую сказку можно потрогать рукой.

Игровое пространство рассчитано на небольшое количество участников для создания атмосферы уюта и доверия между артистами и малышами. При оформлении декораций используются различные приспособления - горки, игрушки, релаксационные пуфики, дорожки, мячи и другое интерактивное и игровое оборудование. Все это можно трогать, играть прямо во время спектакля! Педагоги создают уникальные истории, в которых дети взаимодействуют с персонажами, помогают героям, играют с ними в игры, могут трогать и изучать абсолютно весь реквизит, а так же создавать его самим. И самое главное – конечно, сказка. Бэби-театр мастерски погружает в атмосферу чуда и волшебства.

При реализации данной арт-практики создается атмосфера уважения и доверия к самому ребенку, к его потребностям, его деятельности, а также создается почва для доверия самого ребенка к миру. Мы создаем условия активного включения малышей в процесс спектаклей. Используя разнообразные способы и средства воздействия, мы вызываем различные ощущения, от тактильных до слуховых. Малыши могут играть с различными материалами, такими как песок, вода, мука, тесто, камушки и т.д., различными поверхностями, они также слушают звуки, обращают внимание на цвет, то есть контактируют с предметами реквизита. Так приобретается чувственный и эмоциональный опыт, развивается эмоциональная память.

Основные направления арт-практики состоят в постепенном переходе ребенка:

- от наблюдения театрализованной постановки взрослого к совместной игровой деятельности;

- от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;

- от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

Участниками творческой арт-практики «Бэби – театр» являются дети третьего года жизни, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель: Развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период раннего детства.

Задачи проекта.

Для детей:

  • развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности;
  • умение последовательно выполнять игровые действия;
  • способствовать формированию коммуникативных качеств у детей.

Для педагогов:

  • повышение компетенции педагогов по данной теме за счёт внедрения инновационной деятельности;
  • повышение уровня педагогического руководства театрализованной деятельностью детей;
  • оснащение развивающей среды в группах.

Для родителей:

  • повышение компетентности в вопросах организации детской театрализованной игры и понимании её роли в становлении личности ребёнка;
  • активное участие в творческой деятельности дошкольного учреждения.

Специфика данной практики соединила в себе воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов искусства и техник театрализованной, художественной и творческой деятельности.

Особенности организации бэби представления:

Время. Бэби-спектакль идет  не больше 15 минут, что не позволяет зрителям переутомиться и потерять интерес. В интерактивных постановках постоянно чередуются активности «просмотр – игра», так внимание малыша постоянно фокусируется на задуманном и малыш чувствует себя участником, а не зрителем.

Сюжет. Обычно в бэби-спектаклях нет четкой сюжетной линии. Даже если спектакль поставлен по литературному произведению, он передает не столько сюжет, сколько настроение. На первый план выходит изобразительно-выразительные средства – музыка, тактильные ощущения, движения, игровая деятельность, общение.

Декорации. Так как для детей раннего возраста важны разнообразные действия с игрушками при оформлении декораций включены атрибуты и интерактивное оборудование, имеющие звуковые, световые тактильные и двигательные эффекты, что поддерживает и развивает интерес малыша к познанию. В бэби театре нет привычных сцены и зрительного зала. Во время представлений юные зрители могут свободно перемещаться и играть друг с другом и артистами.

Близость актеров, кукол и сцены к зрителю. К тому же, в бэби театре можно и нужно трогать все, что хочется.  

Интерактивность: все интерактивные включения имеют развивающий, обучающий характер, грамотно вписаны в сюжет, разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Динамика: в традиционном театре, сидя в зале, ребенок может заскучать, наблюдая за сюжетом из зрительного зала. В бэби театре картина абсолютно другая. Динамика смены событий в спектакле не дает заскучать, разжигает желание следить за развитием сюжета.

Максимально комфортная обстановка: Дети сидят прямо на мягком теплом полу — так, как им самим удобно, передвигаются вместе с героями. Как дома! Сидя, лежа, на руках, обнимаясь. А также передвигаются …

Продуктивная деятельность, используемая при организации бэби-театра способствует освоению простейших технических навыков в рисовании, лепке, аппликации.

Работа с детьми ведётся через разные виды занятий - фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, через самостоятельную деятельность детей, игры - драматизации, совместные детско-взрослые спектакли.

Внедряя «бэби театр» в работу с детьми, мы используем методические приёмы, которые наиболее полно действуют на чувства детей раннего возраста.

Мы стараемся сделать жизнь малышей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями.

Принципы работы с детьми:

Заинтересованность.

Радость.

Неожиданность.

Многообразие.

Воспитывающая культурная среда в дошкольном учреждении строится по трем линиям:

  • «от взрослого», который создает предметно-пространственную среду, способствующую воспитанию необходимых качеств;
  •  «от совместной деятельности ребенка и взрослого», в ходе которой формируются нравственные, эстетические и иные качества ребенка в ходе специально организованного педагогического взаимодействия ребенка и взрослого, обеспечивающего достижение поставленных воспитательных целей;
  • «от ребенка», который самостоятельно действует, творит, получает опыт деятельности, в особенности – игровой.

Развитие театрализованной деятельности в детском саду и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - это длительная работа, которая требует слаженной работы всего педагогического коллектива детского сада. Только при совместном участии в данном процессе взрослых и детей возможны положительные результаты.

В дошкольном учреждении созданы такие профессиональные сообщества и коллегиальные органы, как методические объединения - объединения педагогов параллельных (одного возрастного периода) групп, творческие, рабочие и проектные группы педагогов, педагогический совет, объединения педагогов по психолого – педагогическому сопровождению воспитанников (специалисты психолого – педагогического консилиума, службы ранней помощи, службы профилактики).

Профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед дошкольным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника образовательных отношений. Работа над коллективным проектом, темой, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии. Примером успешного создания и функционирования профессиональных сообществ, творческих групп педагогов является изучение, разработка и реализация педагогической арт-практики «Бэби-театр».

Творческая группа педагогов, реализующих арт-практику «Бэби-театр» проводит  методическую работу с педагогическим коллективом детского сада.

Накопленный опыт позволяет воспитателям грамотно вести творческую работу по театрализованной деятельности в группе с детьми, даёт возможность самостоятельно организовывать культурно-досуговую деятельность, используя знакомый репертуар, с лёгкостью вступать в импровизационные театрализованные представления, образовательные ситуации (воспитательные события).

Для достижения эффективной работы мы стараемся, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности используем разнообразные формы работы.

Основная задача - объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в дошкольном учреждении. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.

Бэби-театр для родителей – это возможность побыть с ребенком, поиграть с ним, даже если у мамы нет умения организовать такие процессы дома. Современные родители редко имеют в собственном детстве опыт игры с бабушками в традиционные для времени пестования детей игры: в настольный театр предметных кукол, в тени и иные подобные игры. Именно поэтому сегодня родители часто не могут сами организовать такую игру.

Деятельность детского театра следует рассматривать, как помощь родителям, которая преследует следующие цели:

  • Разъяснение разницы между добром и злом.
  • Активизация речевой деятельности
  • Развитие логического мышления, ловкости, памяти.
  • Помещение детей в различные жизненные ситуации на примере персонажей сказки.
  • Стимуляция положительных эмоций ребенка.
  • Научить малыша использовать мимику, жесты, голос.
  • Расширить кругозор детей, дать им представления о мире, в котором они живут.

Когда видишь плоды труда и особую эмоциональную отзывчивость малышей, то понимаешь значимость этой деятельности.
Таким образом, «Бэби-театр» - естественный и продуктивный способ развития творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период раннего детства, где любой маленький зритель может стать большим артистом.

Поиск
Вход на сайт
Обратная связь
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024